Если вы пьете вино регулярно, вы - нет, не пьяница! - вы знаток и умеете выбрать хорошее вино. А что делать тем, для кого выбор из 50-100 бутылок на полке превращается в настоящую муку?
Кошерные вина делают по кашруту — своду правил о запрещенной и разрешенной еде по Еврейскому закону. В переводе с иврита «кошерное» значит дозволенное. Кошерное вино делают по строгим правилам, но только такое вино могут пить евреи:
- виноград собирают евреи-мужчины, которые соблюдают шабат;
- берут виноград с лозы, которая старше четырех лет;
- на седьмой год лоза отдыхает, с нее не берут виноград;
- бочки для вина моют три раза;
- вино осветляют только веществами растительного происхождения, белком или желатином нельзя;
- 1 % урожая винограда уничтожают в присутствии раввина. Это жертвоприношение в память о древней традиции Десятины.
Кошерное вино делают не только в Израиле. Правда, не все производители берутся за него, потому что сделать вино по правилам кашрута непросто. Мало просто соблюдать правила, производителям нужно термически обработать оборудование перед производством вина. Там, где это невозможно, вино пастеризуют — то есть варят, такое вино называют мевушальным.
Ценители вина часто скептически относятся к вину, которое нагревали. Поэтому мы собрали в коллекцию как мевушальные кошерные вина, так и те, которые сделали по всем правилам кашрута, но не нагревали.
Гордость нашей коллекции — кошерные вина от хозяйства «Мутон-Ротшильд». Для производства кошерного вина этом хозяйстве всё оборудование и бочки пастеризуют. За производством вина следит раввин и евреи, которые соблюдают шаббат, а французским сомелье и экспертам в вине запрещено присутствовать. На всех бутылках стоит фирменный знак кошерного вина.
Вина от Мутон-Ротшильда признаны во всем мире, их относятся к категории Первых Гран Крю, лучших вин.
Давайте разберемся в основных терминах, которые помогут выбрать вино в магазине и не быть лишним на тусовке винолюбов.
По популярности среди всех алкоголей джин ежегодно попадает в десятку продаваемых во всём мире, а среди крепких видов – в пятёрку, уступая только водке, виски, байцзю, соревнуясь с ромом и текилой. При этом напиток укрепляет свои позиции из-за растущей популярности различных коктейлей и желания аудитории экспериментировать с нестандартными вкусами и сочетаниями.