К мясу — красное, это все знают. Но, оказывается, к бараньей ноге и котлетам по-киевски нужно разное вино. И не всегда красное. В этой статье будем разбираться, как подружить мясо с вином.
В далёком 16 веке испанские колонизаторы начали делать в Чили вино, которое поначалу шло на религиозные нужды. Через несколько десятков лет появились такие сорта, как мускатель, альбильо и другие, ныне широко известные. В настоящее время виноградники в стране растут на территории свыше тысячи километров.
Главная особенность чилийских вин – невысокая цена при высоком качестве. Производятся в пяти винодельческих зонах и их нескольких районах, например, это Атакама, Кокимбо, основной же район - Центральная долина. Климат везде разный, соответственно, и вина различаются по вкусу, проценту сахара и по другим параметрам. А вся алкогольная продукция Чили делятся на три основных группы:
- Vinos de Mesa. Сорт винограда в таких винах не указывается, цена их невелика.
- Vinos sin Denomination de Origen. Место произрастания не контролируется, но указываются бренд, сорт винограда и год урожая.
- Vinos con Denomination de Origen. Происхождение контролируется, но принадлежность напитка к конкретному региону прослеживается всё же не всегда.
Выдержка у чилийской алкогольной продукции тоже разная, и для каждой группы есть маркировка: 1 год, 2, 4-5 и более 6 лет. Наряду с давно известным каберне совиньон, здесь появились и такие сорта, как сира, санджовезе и другие. Качество и красных, и белых вин постоянно повышается.
Винная терминология и классификации эволюционируют вместе с отраслью, отражая изменения в производственных методах, региональных традициях и рыночных тенденциях. Понятие «марочное вино» — часть этой эволюции и имеет глубокие корни в истории виноделия. Что же скрывается за этим названием? Почему оно так знакомо жителям России и постсоветских республик?
Виноделие Франции – это не просто прибыльная статья доходов государства, но и национальное достояние, источник гордости французов.