Бывает, приходишь в супермаркет, на полках блестят бутылки красного, белого, розового. Глаза пускаются впляс. Но вот ты берешь с полки одну, фокусируешься на этикетке и-и-и… не можешь ее прочитать. Каждая страна разработала свою классификацию вин, и каждый регион внутри нее установил дополнительные стандарты.
По популярности среди всех алкоголей джин ежегодно попадает в десятку продаваемых во всём мире, а среди крепких видов – в пятёрку, уступая только водке, виски, байцзю, соревнуясь с ромом и текилой. При этом напиток укрепляет свои позиции из-за растущей популярности различных коктейлей и желания аудитории экспериментировать с нестандартными вкусами и сочетаниями.
Винная терминология и классификации эволюционируют вместе с отраслью, отражая изменения в производственных методах, региональных традициях и рыночных тенденциях. Понятие «марочное вино» — часть этой эволюции и имеет глубокие корни в истории виноделия. Что же скрывается за этим названием? Почему оно так знакомо жителям России и постсоветских республик?