Выбирать вино в магазине — не самое приятное занятие. На полках стоят сотни бутылок, и трудно вспомнить, что из этого пробовал раньше. Не хочется рисковать и покупать незнакомое вино. Возьмешь бутылку с красивой этикеткой, а внутри окажется кислятина или безвкусная жижа.
Винная терминология и классификации эволюционируют вместе с отраслью, отражая изменения в производственных методах, региональных традициях и рыночных тенденциях. Понятие «марочное вино» — часть этой эволюции и имеет глубокие корни в истории виноделия. Что же скрывается за этим названием? Почему оно так знакомо жителям России и постсоветских республик?
Вы стоите у винной полки в супермаркете и читаете мелкие буквы на этикетках бутылок. Шираз, Темпранильо и Рислинг. Вы понимаете, что это сорта, но названия ничего вам не говорят и как выбрать вино непонятно. Давайте разбираться. Мы отобрали сорта, которые чаще всего попадутся в этикетках и составили шпаргалку. В нее включили 11 международных сортов винограда: 7 красных и 3 белых. Международными их называют, потому что они известны и популярны по всему миру.